Лента новостей
Образование5 октября 2021, 09:44

В День учителя педагог из Рассказовского района рассказала о главном в своей работе

Учитель русского языка и литературы Нижнеспасской школы назвала качества, которые она старается привить ученикам. Педагог рассказала, читают ли школьники и что делать, если в речи ребёнка присутствуют слова «хайп» и «хейт».

В День учителя педагог из Рассказовского района рассказала о главном в своей работе
Фото: Ирина Баранова

В этом учебном году Наталия Тихонова стала классным руководителем пятиклассников. Она преподаёт школьникам литературу, русский и английский языки.

Учитель убеждена, что воспитание – забота не только родителей, но и школы. Молодёжи необходимо прививать чувства патриотизма, коллективизма, умение находить общий язык в коллективе. 

Наталия Тихонова считает, что во все времена ребятам необходимо прививать чувство коллективизма
Наталия Тихонова считает, что во все времена ребятам необходимо прививать чувство коллективизмаФото: личный архив Наталии Тихоновой
— Как классный руководитель в первую очередь я обращаю внимание на воспитание нравственности. Хочу, чтобы для детей понятия «честь», «совесть», «достоинство» наполнились смыслом, — говорит Наталия Тихонова.

Эффективным способом развития этих качеств она считает личный пример. Дети прислушиваются к тому взрослому, который придерживается провозглашаемых принципов и норм. Особенно в селе, где педагоги находятся под пристальными взорами учеников и родителей. 

В День учителя педагог из Рассказовского района рассказала о главном в своей работе
Фото: личный архив Наталии Тихоновой

На уроках литературы воспитание строится уже на примерах из классических произведений. Учитель задаёт вопрос: «А как вы поступили бы в такой ситуации?».

В последние годы в речи детей и подростков можно услышать много новых слов, пришедших из компьютерных игр, интернета. Не все родители поймут ребёнка, когда он говорит, что его «захейтили» или что «бро словил хайп».

В День учителя педагог из Рассказовского района рассказала о главном в своей работе
Фото: из личного архива Наталии Тихоновой
— Искоренить это, я думаю, невозможно. Но корректировать речь необходимо. Надо найти русские синонимы к этим заимствованным словечкам и показать, что литературное слово передаёт смысл и эмоции не хуже, а точнее, красочнее новомодного, — считает педагог. 

Запрет, считает педагог, вызовет желание сделать наоборот. Лучше продемонстрировать школьникам красоту русского языка, сравнить с речью, засоренной сленгом, чтобы они сами почувствовали разницу и сделали выводы. 

Для взрослых главное понимать, о чём говорят дети, обращать внимание на значение новых слов.

В День учителя педагог из Рассказовского района рассказала о главном в своей работе
Фото: из личного архива Наталии Тихоновой

Русский язык и литературу Наталия Тихонова преподаёт в пятом и десятом классах, поэтому может сравнить, как относятся школьники к классике, читают ли вообще.

— То, что задаю, читают. И мнение своё есть, особенно у старших ребят. Это главное для меня как учителя – чтобы молодые люди думали, размышляли, отстаивали свою точку зрения. И учились на ошибках литературных героев, чтобы не совершать своих, — делится педагог.
Наталия Тихонова нацеливает учеников читать именно бумажные книги
Наталия Тихонова нацеливает учеников читать именно бумажные книгиФото: Наталья Рязанова

Электронные книги Наталия Тихонова считает не живыми, советует ученикам брать бумажные, передающие особое настроение.  

Автор:Ирина Баранова