Учащиеся Платоновской школы Рассказовского района фотографируют композиции, центральным элементом которых является книга. Предметы, размещённые рядом, раскрывают содержание произведения, передают его настроение, вызывают ассоциации, интригуют.
Педагог считает, что создание буклуков поможет детям лучше понять содержание книги — чтобы с помощью предметов-символов выразить идею произведения, необходимо сначала самому чётко осознать её.
Кроме того, интересно проследить, какие книги окажутся в центре композиции. Попадут ли туда произведения, которые изучаются в школьной программе, классика или современная литература, какие жанры, каких авторов предпочитают сегодняшние юные читатели?
Поскольку слово «буклук» английское, сначала учитель попыталась не использовать его.
Выяснилось, что современные школьники читают Михаила Булгакова и Александра Беляева, фэнтези, детективы и фантастику.
На помощь в создании буклуков пришли домашние питомцы — выступили в роли кота Бегемота и других героев произведений, где фигурируют хвостатые. Для «Человека-амфибии» Сергею Баранову пригодились раковины, жемчужины и сувенир-кораблик, для книги Татьяны Мастрюковой «Болотница» Софья Косилина использовала мох, веточки, хвойные лапки. Томик Ли Бардуго «Шестёрка воронов» Мария Бессонова проиллюстрировала гадальными картами, монетами и купюрами.
Идею педагог Елена Пойманова увидела на странице Школы юных критиков и читательского клуба, которую ведёт во «ВКонтакте» тамбовский поэт Мария Знобищева. Первыми в Платоновской школе её стали воплощать журналисты газеты «Перемены». Опыт оказался удачным, и проект #ЯЧитаю запустили в сообществе пресс-центра школы в соцсети «ВКонтакте».
Буклук — дословно от английского «book» — книга и «look» — образ, вид, взгляд. В последние годы термин широко используется. Проводятся конкурсы и выставки буклуков, библиотеки презентуют новые издания в этой форме.