На праздник Рождества Христова, 7 января, в любую погоду юные участники «Пчёлки» идут по селу Платоновка с Вифлеемской звездой и пением праздничного тропаря «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!», возвещая о празднике православных христиан.
В этот день дети поют и духовный стих «Рождество Христово – Ангел прилетел…», который пришёл в коллектив от прихожанки рассказовского храма Иоанна Богослова Валентины Мироновой.
- Долгое время служила она в нашем храме псаломщицей, имела редкий громогласный голос, хотя сама была очень миниатюрной, хрупкой и скромной, тихой женщиной. Дожила до глубокой старости, но вот уже два года её с нами нет. Раньше, по её воспоминаниям, в храме сразу после Рождественской службы начинали славить Христа, исполняя этот стих о священной истории Рождения Богомладенца, - рассказывает руководитель коллектива "Пчёлка" Надежда Яблокова.
Дети сделали тряпичные куклы рождественских персонажей, чтобы более достоверно и понятно звучало его содержание. Разыгрывая действие и исполняя под гусли стих, они приходят в дома односельчан и приносят неподдельную радость.
Три последних года в Рассказовском районе проводился межрегиональный детский фольклорный фестиваль «Зимние святки». В Доме культуры села Платоновки коллективы из Тамбовской области, Москвы, Твери и других регионов России удивляли зрителей своим мастерством и самобытностью.
Святки – светлое, веселое время между двумя православными праздниками Рождества и Крещения, с 7 по 18 января. Слово это, по одной из версий, произошло от глагола «святить», так как в эти дни народ прославляет рождение Иисуса Христа. Память народная донесла до нашего времени живое наследие - всем и каждому на Святках найдётся занятие.
- В старину, как рассказывали сторожилы, приходили колядовщики, христославы, зайдя в дом, крестились, глядя на образа, пели рождественский тропарь, и кондак «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог», знали и церковное песнопение «Христос рождается – славите!», - рассказывает Надежда Яблокова.
Считалось особенно хорошо, если придут парни или молодые мужчины славить хозяев и всё их многочисленное семейство с пожеланиями достатка и богатого урожая. При этом приговаривали: «Сею, сею, посеваю, с праздничком вас поздравляю!», а на слова «На живущий! На грядущий! Третий на здоровьице!» посыпали зерном в доме. Затем хозяйка стелила шубу, на которую сажали парня, считалось, что такое действие обеспечит отличную яйценоскость кур в течение всего года.
Конечно, хозяева одаривали колядовщиков, не подать нельзя... Часто давали сало, пироги, блины, мясо, свиные ножки, ведь к празднику заканчивался пост, и крестьяне резали скот.
Уже к вечеру, насобирав мешок даров, колядовщики у кого-то в доме устраивали пир горой.
Молодёжь особенно весело проживала этот период. Парни и девушки катались с гор на «ледянках», собирались на рождественские посиделки, где играли в «бирюльки», «номера», «в почту», «ремешок», «поцелуйные игры». В святочные вечера парням и девушкам разрешалось открыто выказывать свои симпатии и привязанности.
Особую роль в святочных потехах играет ряжение «в медведя», «козу», «коня» и других персонажей. Такие комические сцены можно увидеть и сейчас на «старый» Новый год. Эти потехи не порицались обществом, так весело, широко, с размахом было принято проживать святки в деревне.
Но ряженые и гадающие в эти дни понимали, что занимаются делами, которые не поддерживает Церковь. Единственным способом «очиститься и смыть свою греховность» в деревне считали погружение в крещенскую купель. На праздник Крещения и завершались двухнедельные зимние святки.