Строительство путепровода через железную дорогу на границе Тамбовского и Рассказовского районов начались осенью прошлого года. Сейчас возведение объекта идёт с опережением графика. Завершить строительство планировали в 2025 году, но подрядчики, понимая высокую значимость межрегионального автосообщения, стремятся закончить его раньше срока.
По словам главного инженера ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Дмитрия Макарова, сейчас на путепроводе трудится 44 человека, задействовано 49 единиц техники, на сегодняшний день общая готовность объекта составляет порядка 33 процентов.
Ранее на путепроводе побывал Глава Тамбовской области Максим Егоров.
Путепровод будет представлять собой дорожный участок в 4 полосы длиной 96 метров, оборудованный разделительным барьерным ограждением и автоподходами под 4 полосы общей протяжённостью около 2-х километров. Схему движения на участке оптимизируют за счёт строительства 3-х новых съездов и 15 примыканий. Также оборудуют новую автостоянку с остановкой для общественного транспорта и установят электроосвещение.
Железнодорожный переезд на 18-м километре трассы Тамбов-Пенза — одно из самых проблемных мест, где в часы пик образуются пробки. Региональные власти неоднократно поднимали вопрос о строительстве здесь транспортной развязки. Однако проблема долгое время не находила решения.
Ситуация изменилась после того, как Глава Тамбовской области Максим Егоров, после назначения в регион осенью 2021 года, взял вопрос на особый контроль. В результате личного обращения к заместителю Председателя Правительства РФ Марату Хуснуллину вопрос о строительстве путепровода в 2022 году был решён. Объект включили в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».